ГлавнаяУрок-экскурсия «Институт батырства: традиции, статус и вооружение» в Президентском центре

Урок-экскурсия «Институт батырства: традиции, статус и вооружение» в Президентском центре

Урок-экскурсия «Институт батырства: традиции, статус и вооружение» в Президентском центре Урок-экскурсия «Институт батырства: традиции, статус и вооружение» в Президентском центре Урок-экскурсия «Институт батырства: традиции, статус и вооружение» в Президентском центре Урок-экскурсия «Институт батырства: традиции, статус и вооружение» в Президентском центре

21 ноября в Президентском центре Республики Казахстан в рамках проекта «История и культура Казахстана» из цикла «Экспонаты заговорили…» прошел урок-экскурсия «Институт батырства: традиции, статус и вооружение».

Ребята начали экскурсию в Галерее дипломатических даров, где обсудили значение независимости Казахстана, вспомнили ключевые даты и поговорили о роли вооруженных сил и Дня защитника Отечества.

Одной из тем урока стала древняя традиция дарения оружия как знака уважения и высокого статуса. Школьники увидели уникальные образцы холодного оружия разных стран и народов, расположенные в экспозиции, и узнали об их символике, способах изготовления и художественном оформлении.

Особое внимание учащиеся уделили известным школам оружейного мастерства — кубачинской и златоустовской. Ребятам рассказали об истории этих центров, особенностях их орнамента, технологиях декорирования и выдающихся мастерах, чьи работы вошли в мировое культурное наследие.

В ходе беседы школьники обсудили отношение к оружию в разные эпохи и вспомнили имена казахских батыров, сыгравших важную роль в борьбе за независимость: Богенбая, Кабанбая, Малайсары, Жаныбека, Тайлака, Олжабая и других. Также лектор упомянула женщин-воительниц — Айтолкын, Есенбике, Айбике и Гаухар-батыр, чья стойкость стала частью народной памяти.

Центральным элементом занятия стало раскрытие понятия «бес қару» – пяти видов традиционного вооружения казахского воина: сабли, копья, лука, айбалты и булавы. Учащиеся познакомились с историческими образцами, узнали об их назначении, боевых свойствах и месте в культуре кочевников.

В завершение урока школьники смогли тактильно ознакомиться с отдельными экспонатами.