ГлавнаяДизайнерское и полиграфическое сопровождение мероприятий Президентского центра Республики Казахстан

Дизайнерское и полиграфическое сопровождение мероприятий Президентского центра Республики Казахстан

Дизайнерское и полиграфическое сопровождение мероприятий Президентского центра Республики Казахстан

 

Сегодня Президентский центр Республики Казахстан – это не только крупнейший социокультурный, научно-образовательный, информационно-просветительский комплекс, но и узнаваемая площадка, своеобразное арт-пространство, где проходят различные социокультурные мероприятия. Спектр проводимых в Президентском центре мероприятий широк и разнообразен – это форумы, конференции, выставки, лекции, семинары, тренинги, музейные уроки, дебатные турниры и др.

Важное место в организации и проведении различных мероприятий в Президентском центре отводится подготовке и полиграфическому оформлению печатной продукции, производство и изготовление которой связано с такой областью, как полиграфия.

Практически каждый день в своей жизни мы сталкиваемся с различными видами полиграфической продукции. Однако порой даже не обращаем на нее внимания. Печатная продукция – это один их древнейших способов передачи информации. Сегодняшние современные условия диктуют свои правила представления информации, поэтому одним из важных аспектов проведения различных мероприятий выступают дизайн и полиграфическое оформление печатной продукции. Понятие полиграфического дизайна охватывает всю категорию печатной продукции, которую можно найти на бумажных носителях.

Полиграфический дизайн сегодня – это один из эффективных способов, который позволяет сообщить публике о готовящихся акциях и мероприятиях организации. Полиграфические продукты являются имиджевыми по своей сути, это своеобразные носители информации. Их задача – не только привлечение внимания посетителей Президентского центра Республики Казахстан, но и полное информирование о проводимых мероприятиях. Дизайн и полиграфическое оформление печатной продукции – ключевой момент издательского процесса.

В структуре Президентского центра Республики Казахстан выпуск издательской продукции, дизайнерское и полиграфическое сопровождение мероприятий обеспечивает Служба издательской и редакционной деятельности.

Правильно оформленные и качественно сделанные программы, дипломы, сертификаты, баннеры, приглашения, афиши, аннотации, благодарственные письма и другие виды печатной продукции создают особые возможности, благодаря которым возрастает узнаваемость Президентского центра Республики Казахстан. Кроме того, при грамотно подобранном дизайне и размещении информации можно сжато и мягко выразить необходимую для посетителей информацию.

Разработка дизайна и полиграфическое оформление мероприятий – это отдельный и особый вид искусства. Набор и вёрстка текста, его размещение и цветовое оформление – это лишь базовый этап работы. Для разработки каждого нового макета определенного вида имиджевой печатной продукции необходим индивидуальный подход, поскольку это сложный и многоэтапный проект. Вначале тщательно продумывается и разрабатывается общая концепция определенного вида издательской продукции, создается макет, формируется предварительный внешний вид и расположение объектов. Следующий этап – это подбор цветовой гаммы. Могут быть использованы как стандартные сочетания цветов и их оттенков, так и выбор сложных сочетаний цветов (например, с помощью «секретного инструмента дизайнеров» – цветового круга Иттена). Подбор цветовой палитры полиграфического изделия осуществляется таким образом, чтобы в полном объеме передать основную концепцию и атмосферу проводимого мероприятия в различных видах издательской продукции (программа, буклет, брошюра, афиша и т. д.).

Одним из важных и сложных этапов дизайна является перенос всех зарисовок и заготовок в электронный вид, где ему задают форму и более четкий вид. Художником-дизайнером вручную прорисовывается каждая деталь и осуществляется подбор шрифта, размещение художественных объектов, создание переходов и градиентов. И только после этого такой макет передается в типографию для печати.

Полиграфический дизайн – это сложный и трудоемкий процесс, сочетающий несколько видов различных действий (выбор форм и конструкций, создание коллажей, проведение фотосъемок и сканирования, составление графиков, схем, подготовка нескольких макетов, вёрстка, согласование всей информации, ее редактирование и корректорское сопровождение). Служба издательской и редакционной деятельности является одним из важных звеньев в структуре Президентского центра Республики Казахстан, поскольку решает ключевые задачи в сфере информационно-имиджевого обеспечения мероприятий на основе креативного подхода к дизайну, полиграфическому оформлению печатной продукции с учетом современных трендов издательского процесса.

 

Нурасыл ТОГЫЗБАЕВ,

руководитель Службы издательской и редакционной деятельности Президентского центра Республики Казахстан