ГлавнаяТворчество как призвание и наследие

Творчество как призвание и наследие

Творчество как призвание и наследие

Я родилась в семье профессиональных художников. Папа – художник-график, мама – художник-модельер, старший брат – дизайнер и фотограф. С детства я жила в атмосфере творчества: дышала им, чувствовала его, видела красоту вокруг каждый день.

Дома стоял огромный офортный станок, на котором папа создавал гравюры на металле – один из самых выразительных видов печатной графики. Он был главным художником издательства «Кайнар». Мама рисовала эскизы национальных костюмов, и в Казахском театральном обществе по ним шили переливающиеся блестками и бисером воздушные платья, камзолы из бархата и меха с национальными орнаментами, головные уборы с вышивкой и перьями — всё это было частью её повседневности. Брат работал в «Казахфильме» художником-постановщиком, он рисовал мультфильмы, превращая фантазии режиссеров в ожившие истории.

Неудивительно, что с рождения окружённая творческими родными, для которых вдохновение было естественным как дыхание, и живя в доме, где разговоры, мысли и идеи обретали графическую форму, я без раздумий после окончания школы поступила в Алма-Атинское художественное училище имени Н. Гоголя, выбрав специальность художника театра и кино. Затем в Академии художеств имени Т. Жургенова я закончила отделение графического дизайна. Наши с братом дети тоже выбрали путь дизайна, и теперь с уверенностью можно сказать, что семейная династия художников, начавшаяся с художника-графика Байзака Жапарова, продолжает развиваться.

Моя профессиональная история началась в издательском доме «DIDAR», выпускавшем международный журнал «DIDАR-КАZАКSТАN» на английском, французском и немецком языках. На тот момент это был, пожалуй, самый яркий и амбициозный издательский дом с невероятным коллективом: редакторы, дизайнеры, препресс-инженеры. Каждый из них был профессионалом с большой буквы. И мне посчастливилось стать частью этой команды. Впоследствии, когда в моем резюме видели строчку о работе в издательстве «DIDAR», двери многих компаний открывались для меня без лишних вопросов — это было как знак качества.

Когда любишь свою работу, любые трудности становятся лишь частью увлекательного пути. И тогда любая сложная работа вызывает азарт, ощущение, что ты можешь успеть больше, создать что-то по-настоящему красивое. Один из самых запоминающихся моментов случился, когда я верстала книгу «Становление Парламентаризма в Казахстане». Спустя примерно полгода меня пригласили на Международную книжную выставку, где проводились лекции по дизайну и оформлению книг. Там среди множества других книг показывали именно эту книгу как образец качественного дизайна и верстки. Это был поворотный момент — я осознала себя профессионалом.

Сейчас я ведущий эксперт службы Издательской и редакционной деятельности в Президентском центре. Я занимаюсь разработкой дизайна самых разных печатных и цифровых материалов: от книг, журналов и каталогов до визуального оформления выставок, презентаций и медиа-контента. Каждому проекту стараюсь придать индивидуальность, сохранив при этом функциональность и эстетическую цельность.

Быть графическим дизайнером — это значит каждый день сталкиваться с задачами, которые требуют креативности, внимания к деталям и умения видеть мир под новым углом. Моя работа позволяет мне совмещать профессиональную деятельность с личной страстью — создавать визуальные образы, способные вызывать эмоциональный отклик у аудитории.

 

Байзакова Алия Байзаковна

Ведущий эксперт службы

издательской и редакционной

деятельности ПЦ УДП РК